Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

классический танец

Энциклопедический словарь

Класси́ческий та́нец - система выразительных средств хореографического искусства, основанный на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв.

* * *

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - КЛАССИ́ЧЕСКИЙ ТА́НЕЦ, система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Европейский классический танец сформировался в 16-17 вв.

Большой энциклопедический словарь

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Европейский классический танец сформировался в 16-17 вв.

Гуманитарный словарь

КЛАССИ́ЧЕСКИЙ ТА́НЕЦ (от лат. classicus - образцовый) - танец, опирающийся на обобщенно-поэтич. принцип создания образа, имеющий др. традиции. Существуют разные системы К. Т. в Европе и странах Азии. Универсальность европ. К. Т. способствовала его распространению во всем мире. Термин появился в России в кон. 19 в. и раскрывал истоки европ. театр. танца, берущие нач. в классич. иск-ве Др. Греции, а также его совершенство, достигнутое рус. балетом в эпоху М. Петипа. К. Т. произошел от бальных танцев Италии и Франции. Система формировалась путем отбора движений, наиб. точно и полно выражающих дух. мир чел., его отношения с окруж. действительностью. Движения носили условно-обобщ. характер и стремились к геометрич. ясности, чему способствовал принцип выворотности. Если орг-ция движения в пространстве связана с геометричностью, то распределение его во времени всегда зависело от ритма, муз. сопровождения, с к-рыми танец связан изначально. К. Т. развивался и совершенствовался, откликаясь на муз. содержание и заимствуя формы музыки. Эволюция К. Т. связана также с развитием эстетич. направлений. Терминология К. Т., обозначившая позиции ног, рук, положения корпуса, группы движений и направление их исполнения, появилась в 17 в. В 1-й пол. 18 в. с К. Т. познакомились на рус. придвор. т-ре. Иностр. балетмейстеры воспитывали рус. артистов на осн. итал. и фр. школ. Самобытность рус. исполнительства привела к созданию отеч. школы К. Т., соединившей достоинства разл. европ. школ. Рус. К. Т. сыграл огромную роль в сохранении и развитии мир. балетного т-ра.

Полезные сервисы